Тест без драйва

Утилизационные сборы будут введены в России в текущем году. Запланировано, что соответствующее постановление вступит в силу с 1 сентября 2012 года. Уже известно о том, что введение данных сборов никак не скажется на увеличении таможенной или налоговой нагрузки производителей автомобилей и импортеров. Об этом сообщил в ходе недавнего общения с журналистами заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.


Однако заявлять о том, что автомобили не подорожают в цене, он не стал спешить. По словам Рахманова, все во многом зависит от политики, проводимой производителями и дилерами. Также он сообщил о том, что техпаспорта будут выдаваться лишь на те автомобили, за которые был уплачен сбор. Уничтожаться будут техпаспорта, произведенные до вступления закона в силу. Все затраты понесут владельцы последних.

 
Стоит напомнить, что утилизационный сбору буду платить отечественные производители и поставщики-импортеры. О том, каким будет размер ставок по вводимым сборам, по этому поводу делать каких-то уточнений Рахманов не стал. Цифры, которые можно встретить на некоторых интернет-ресурсах, не окончательные. Он пообещал, что в ближайшее время Минпромторгом будут представлены на публичный суд ставки. Кроме того, в ведомства будет разослан проект постановления правительства.

 
Отвечая на вопрос, каким образом будет происходить учет средств от утилизационного сбора, Рахманов сообщил, что решением данной проблемы совместно будут заниматься минпромторг и минфин. «Все будет подчинено главному принципу – все расходы на создание инфраструктуры по утилизации будут равны сборам», – рассказывает Рахманов. Рассматривается два варианта сотрудничества с минприроды. Один вариант: отраслевые саморегулируемые организации будут нести полную ответственность за распределение денег. Второй вариант заключается в том, что утилизаторы сами будут выходить на минприроды.  В общем же, будет задействован принцип частно-государственного партнерства в ходе создания системы рециклинга автомобилей.

 
Необходимые подсчеты уже проведены зарубежными аналитиками. В соответствии с ними, более 2 млрд. евро потребуется в ближайшие десять лет, чтобы построить новые заводы и пункты утилизации.  По поводу приведенных цифр Рахманов не стал спорить. Однако он высказал мнение, что напрямую от количества “выбытия” машин зависти количество необходимых пунктов, а также объемы инвестиций для их возведения. В настоящий момент оно пока не достигает 4% от автопарка.  Расчеты, проведенные чиновниками, говорят о том, что в 2013 году утилизации будут подвергнуты 1,5 млн. автомобилей, а в 2015 году – 2 млн. автомобилей.

 
Помимо этого для строительства инфраструктуры необходимо предварительно произвести расчеты  мест наибольшей концентрации автомобилей, подлежащих утилизации, а также продумать наиболее удобные схемы по их доставке. Всем понятно, что не имеет никакого смысла заниматься доставкой автомобилей на утилизацию из Магадана в центральную часть России. Ведь на северных территориях число утилизированных автомобилей невелико. Приносить прибыль утилизационный центр начнет лишь в том случае, если будет обеспечена его загрузка на уровне 50-100 тысяч авто в год.

 

Рахманов напомнил, что прибыльным в странах Европы этот бизнес стал только по прошествии 15 лет с момента его запуска. Возможности пересмотра размера сборов министр не исключает. Все зависит от того, какие экономические результаты будут показывать утилизаторы.

Оставить комментарий

Обсуждаемый ремонт