Тест без драйва

Утилизационные сборы будут введены в России в текущем году. Запланировано, что соответствующее постановление вступит в силу с 1 сентября 2012 года. Уже известно о том, что введение данных сборов никак не скажется на увеличении таможенной или налоговой нагрузки производителей автомобилей и импортеров. Об этом сообщил в ходе недавнего общения с журналистами заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.


Однако заявлять о том, что автомобили не подорожают в цене, он не стал спешить. По словам Рахманова, все во многом зависит от политики, проводимой производителями и дилерами. Также он сообщил о том, что техпаспорта будут выдаваться лишь на те автомобили, за которые был уплачен сбор. Уничтожаться будут техпаспорта, произведенные до вступления закона в силу. Все затраты понесут владельцы последних.

 
Стоит напомнить, что утилизационный сбору буду платить отечественные производители и поставщики-импортеры. О том, каким будет размер ставок по вводимым сборам, по этому поводу делать каких-то уточнений Рахманов не стал. Цифры, которые можно встретить на некоторых интернет-ресурсах, не окончательные. Он пообещал, что в ближайшее время Минпромторгом будут представлены на публичный суд ставки. Кроме того, в ведомства будет разослан проект постановления правительства.

 
Отвечая на вопрос, каким образом будет происходить учет средств от утилизационного сбора, Рахманов сообщил, что решением данной проблемы совместно будут заниматься минпромторг и минфин. «Все будет подчинено главному принципу – все расходы на создание инфраструктуры по утилизации будут равны сборам», — рассказывает Рахманов. Рассматривается два варианта сотрудничества с минприроды. Один вариант: отраслевые саморегулируемые организации будут нести полную ответственность за распределение денег. Второй вариант заключается в том, что утилизаторы сами будут выходить на минприроды.  В общем же, будет задействован принцип частно-государственного партнерства в ходе создания системы рециклинга автомобилей.

 
Необходимые подсчеты уже проведены зарубежными аналитиками. В соответствии с ними, более 2 млрд. евро потребуется в ближайшие десять лет, чтобы построить новые заводы и пункты утилизации.  По поводу приведенных цифр Рахманов не стал спорить. Однако он высказал мнение, что напрямую от количества «выбытия» машин зависти количество необходимых пунктов, а также объемы инвестиций для их возведения. В настоящий момент оно пока не достигает 4% от автопарка.  Расчеты, проведенные чиновниками, говорят о том, что в 2013 году утилизации будут подвергнуты 1,5 млн. автомобилей, а в 2015 году – 2 млн. автомобилей.

 
Помимо этого для строительства инфраструктуры необходимо предварительно произвести расчеты  мест наибольшей концентрации автомобилей, подлежащих утилизации, а также продумать наиболее удобные схемы по их доставке. Всем понятно, что не имеет никакого смысла заниматься доставкой автомобилей на утилизацию из Магадана в центральную часть России. Ведь на северных территориях число утилизированных автомобилей невелико. Приносить прибыль утилизационный центр начнет лишь в том случае, если будет обеспечена его загрузка на уровне 50-100 тысяч авто в год.

 

Рахманов напомнил, что прибыльным в странах Европы этот бизнес стал только по прошествии 15 лет с момента его запуска. Возможности пересмотра размера сборов министр не исключает. Все зависит от того, какие экономические результаты будут показывать утилизаторы.

Добавить комментарий

Социальные сети
Свежие статьи
Обсуждаемый ремонт
Самое читаемое
Статистика