История автобусов

Автобус является уникальным видом транспорта, это средство передвижения для всех. Все начиналось в 1886 году в Британии, тогда на улицах Лондона появился общественный транспорт – омнибус. Первый автобус не отличался большой вместимостью и скоростью, да и был на электрическом ходу. Перевозил такой первопроходец не более 10 пассажиров и мчал их со скоростью 11 километров в час.

Автобус с традиционным силовым агрегатом работающим на бензине появился чуть позже в Германии, в 1895 году. Это сейчас автобусом ни кого не удивишь, сегодня даже купить автобус не проблема. А в те времена, это было чудо, невообразимый технологический прорыв. Немецкий автобус “Мерседес” был восьмиместным и вызвал огромный интерес.

В России автобусы появились только к 1907 году. Это были немецкие машины на 25 мест. Развивался автопарк довольно быстро, революция 1917 года и последующая индустриализация дала новый толчок развитию автобусов уже в СССР. Ведь индивидуальный транспорт практически отсутствовал, зато общественный был всегда в наличии.

В какой то момент в СССР создавались довольно достойные машины для своего времени. Допустим автобусы марки ЗИС. Эти машины прошли путь от деревянных каркасов, до обтекаемых автобусов класса люкс для иностранных туристов.

Со временем западные производители ушли вперед, зарубежные машины были более комфортными и экономичными. В некоторых появились даже туалеты и кондиционеры, о таком советскому человеку даже и мечтать не приходилось.

Сегодня в России собирают свою технику, как мировые производители, так и отечественные с использованием зарубежных технологий и комплектующих. Современный общественный транспорт радует нас своим комфортом и удобствами. А старенькие образцы советских автобусов заняли свое место в музеях.

Оставить комментарий

Обсуждаемый ремонт