Что мы знаем о голландском автопроме? Практически ничего, но иногда вспоминается грузовик ДАФ. История этой славной марки начинается в далеком 1928 году, когда братья ван Доорне открыли механический цех, где собирали стальные лестницы и двери, а затем стали производить прицепы. Первые автомобили, с которыми пришлось работать братьям ван Доорне были чужие грузовички, которым переделывали колесную формулу 4х2, после модернизации получались 6х4. Заднюю ось заменяли на спаренную тележку(вместо 2 появлялось 4 задних колеса), тем самым увеличивая грузоподъемность и проходимость.
Но собственной разработкой занялись только 1936, тогда появилась амфибия для армии МС139. Вездеход имел все ведущие колеса, кроме того все четыре колеса подруливались. Мотор чудо автомобиля находился посредине колесной базы. Первые грузовики daf появились только в 1948 году. Это были машины, которые технологически обогнали свое время. Во первых эти машины были переднеприводные! Все мы привыкли, что все грузовики и даже легковые машины (того времени) имеют задний привод, но это не тот случай. Кроме того, эти грузовички имели гидравлический привод тормозов и даже синхронизированную коробку передач. Две модификации имели грузоподъемность 5 и 10 тонн. Вот именно с этого момента и начинается славная грузовая история компании.
Собственных двигателей ДАФ пока не производил, и предлагал покупателям бензиновые и дизельные силовые агрегаты американских и британских производителей. Первые дизельные моторы сделанные в Голландии появляются только в начале 50-ых. Это были лицензионные английские мощностью 120 лошадей, позже появляется бензиновый мотор полностью собственной разработки мощностью 155 л.с.
Производство грузовиков ДАФ росло быстрыми темпами, появлялись новые модификации, в том числе и автобусы. Ван Доорне Аутомобиль Фабрик даже начал производство легковых автомобилей. Автомобиль ДАФ 600 был таким же инновационным, как и первые переднеприводные грузовики. Легковушка имела двухцилиндровый оппозитный движок и автоматическую КПП, клиноременную трансмиссию. Сейчас подобные коробки передач, на современных автомобилях называются вариаторами, но тогда это был очередной прорыв. На базе ДАФ 600 было сделано огромное количество модификаций, автомобиль постоянно модернизировался и дожил до 80-ых.
Но основные разработки компании ДАФ связаны именно с грузовыми автомобилями. Сегодня DAF в числе мировых лидеров на ряду с Вольво, Магирусом, Ивеко, Мерседесом. Маленький механических цех давно вырос в огромный концерн. Одной статьи явно не хватит , что бы рассказать об этих замечательных машинах, поэтому продолжим в следующий раз.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.