История ярославских моторов

m

Ярославский моторный завод старейшее предприятие в автомобильной отрасли. Годом его основания считается 1916-ый. Автомобильный завод должен был положить начало русскому автопрому в царской России. Даже была выбрана британская модель автомобиля, которую собирались выпускать на заводе. Однако, революция 1917 года резко изменила эти планы. Кстати, ни одного автомобиля по британской лицензии так собрать и не успели. Хотя некоторые утверждают, что один экземпляр все же выпустили.

После революции завод стал авторемонтным. Полноценное производство грузовых автомобилей АМО-Ф-15 стартовало в 1925 году. Позже Ярославский автомобильный выпускал тяжелые самосвалы. Кроме того, выпускались даже троллейбусы и автобусы. Но в стране не было собственного дизельного мотора в котором так нуждалась экономика. На ярославском заводе его построили уже в 1933 году. Но начало войны заставило все силы и средства на разработку и производства вооружений для фронта.

Первые полноценные моторы ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 появились только после окончания войны. Их планировалось устанавливать на грузовики собственного производства. Кстати, потомок первых дизельных моторов ЯМЗ-236 выпускается до сих пор. Это неприхотливый, ремонтопригодный и выносливый силовой агрегат, который применяют в различных сферах экономики.

Со временем ярославский моторный завод становится ведущим поставщиком дизельных двигателей для грузовых автомобилей МАЗ, БелАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, тракторов, комбайнов. Ярославский моторный завод или «Автодизель» выпускает силовые агрегаты для электрогенераторов, стационарных силовых установок. Сегодня на заводе освоили современные моторы отвечающие требованиям Евро-4, это модель рядных дизелей ЯМЗ-530.

Оставить комментарий

Свежие статьи
Обсуждаемый ремонт