Легендарный ГАЗ-66

12

В нашем автопроме есть несколько легендарных автомобилей, которыми можно гордится, как бы это банально не звучало. В основном они уже устарели, но долгое время вообще не имели аналогов. Кстати, автомобиль о котором мы сегодня поговорим до сих пор не имеет аналогов, это полноприводный внедорожный грузовик ГАЗ-66.

ГАЗ-66 был создан в 1962 году. Мало кто знает, но его сделали на основе ГАЗ-62, который теперь можно встретить разве что в музее. Массовое производство ГАЗ-66 началось с 1964 года. Автомобиль благодаря своим уникальным вездеходным способностям был признан одним из лучших в своем классе в Лейпциге (Германия) на международной выставке спецтехники.

В основном ГАЗ-66 производили для армии. Его использовали в труднодоступных горных районах Средней Азии, болотистой и песчаной местности на границах страны. В десантных войсках автомобиль пришелся очень кстати, поскольку имел распределение веса на переднюю и заднюю ось ровно поровну, то есть при десантировании приземлялся сразу на все 4 колеса. Автомобили экспортировали во многие страны Африки, Азии и даже Латинской Америки. Всего было произведено чуть менее миллиона автомобилей ГАЗ-66 и его множественных модификаций.

Машина в основном имела бензиновый мотор, но встречаются модификациями с дизельным силовым агрегатом. Массовое производство прекратили в 1995 году. Хорошая проходимость обеспечивалась не только полным приводом и огромным дорожным просветом (315 мм). Но и регулировкой давления в шинах. Это позволяло менять давление в зависимости от типа поверхности под колесами.

Автомобиль и сегодня активно используется в российской глубинке. Машина довольно ремонтопригодная, поэтому её по прежнему эксплуатируют. Найти запасные части не оставляет труда. Простота и прочность конструкции позволяет, если не установить “родные” детали, то приладить аналоги. Огромная часть автомобилей досталась их владельцам во время списания с баланса воинских частей. В армии некоторые автомобили сохранились в отличном состоянии, поскольку не имели большого пробега, а просто стояли в ангарах.

Оставить комментарий

Свежие статьи
Обсуждаемый ремонт