Со времен каучуковых покрышек, которые делали из сока деревьев растущих в Латинской Америке прошло около 100 лет. Химики давно изобрели способ производства резины без растительного сырья. Этот факт сделал автомобильные шины доступные каждому. Массовое автомобильное производство сегоня поддерживает еще более массовое производство шин.
Для начала производства необходимо приготовить резиновую смесь, от этого напрямую зависят качественные показатели готовой шины. Например для летней покрышки резина должна быть более твердой, а зимние покрышки наоборот делают более мягкими, что бы резина не дубела на морозе и сохраняла свою эластичность. Именно от первого этапа производства зависит долговечность шины. Некоторые качественные бэушные покрышки известных производителей бывают гораздо лучше новых по всем параметрам. Найти такие шины сегодня не проблема. достаточно заглянуть на http://shinabu.com/, сайт который поможет подобрать классную резину б/у ведущих производителей.
Следующий этап производства это создание скелета резины, корда который должен находится между слоями резины. Кстати, боковины покрышки, которые прилегают к ободу колесного диска делают из другой резины, которая практически не растягивается, иначе такое колесо при езде саморазбортировалось. Что бы край прилегающий к самому диску имел очень жесткую структуру туда наматывают довольно много стальной проволоки. Этим занимаются специальные станки. Вообще сегодня производство современных шин весьма автоматизировано.
После сборки всех элементов покрышки её вулканизируют на специальном прессе под высокой температурой. После этой операции на шине появляется протектор, от рисунка которого зависят сцепные свойства, проходимость и другие показатели. Протектор может быть как симметричным, так и ассиметричным. Например, в спорте часто используют покрышки вообще без протектора, их называют «слики». Такая резина обеспечивает хорошую управляемость, но об экономии топлива можно забыть.
Современные покрышки должны отвечать строгим техническим требованиям. Они должны быть прочными, но в то же время легкими. Кроме того, шины должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и при этом иметь хороший показатель сопротивлению качения, от этого зависит расход топлива, при чем существенно.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.