Замена топливного фильтра Лада Гранта требуется раз в 30 тысяч километров пробега. В случае заправки некачественным бензином этот срок можно сократить. Забитый топливный фильтр Lada Granta даст о себе знать провалами в работе двигателя, снижением мощности и рывками во время езды. Подобные симптомы могут быть вызваны неисправным топливным насосом, однако лучше сначала поменять фильтр поскольку он существенно дешевле насоса.
Топливо в системе питания двигателя Лада Гранта находится под давлением. Поэтому перед снятием фильтра необходимо сбросить давление топлива. Для чего необходимо обесточить бензонасос. При выключенном зажигании снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов и вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.
Сам предохранитель бензонасоса Лада Гранта указан стрелкой на следующем фото.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 секунды. После этого давление в топливной системе будет полностью сброшено. Ведь топливный насос мы обесточили, а остаточное давление ушло.
Теперь нам необходимо отправится под днище машины. Топливный фильтр Granta закреплен на топливном баке рядом с правым порогом кузова. Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра. Аналогично снимаем наконечник отводящей топливной трубки с другого штуцера фильтра.
Выдвигаем фильтр из кронштейна в сторону и снимаем топливный фильтр. Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.
Теперь нам нужно подать питание к топливному насосу Лада Гранта. Для этого устанавливаем на место предохранитель, включаем зажигание, после чего можно услышать характерное «жужжание» топливного насоса. На последнем этапе опять спускаемся под днище и проверяем герметичность соединений фильтра.