Извечный спор – используем шипованные колеса или нет!?

diski-na-zimu

Приближение холодов заставляет российских водителей в очередной раз делать выбор в пользу тех или иных шин. Прежде чем определится с брендом, ценой и почитать отзывы, о новинках рынка, многие делают принципиальный шаг. Шипованные покрышки выбрать на зиму или обойтись без таковых. Некоторые начинают подбирать еще и колесные диски. Сегодня поговорим о муках выбора в комплексе.

diski-na-zimu-foto

Какие диски выбрать?

Если вы точно знаете типоразмер колесных дисков, “разболтовку” расстояние между отверстиями крепежа к ступице и прочие параметры, то выбор осуществить несложно. Нужно определится с бюджетом. Стоимость дисков определяется типоразмером, например R19 на good-wheels.ru наверняка будут дороже, чем R18 или R17 на том же сайте. Второй важный фактор – бренд. Понятно, что раскрученные производители с мировым именем стоят дорого, но и качество там гарантируется известным производителем использующим передовые технологии. Затем стоит определяется с материалом колесного диска и дизайном. Если диск стальной, то выбор внешнего вида там очень ограницен. А вот легкосплавные колеса порадуют самыми необычными и оригинальными внешними исполнениями. Мало кто обращает внимание на еще одну важную вещь, это масса диска. Чем меньше весит ваше колесо в сборе, тем лучше. Неподрессоренные массы вашего колеса дают серьезную нагрузку на ходовую часть, подвеску, влияют на рулевое управление и даже тормоза. Поэтому чем легче, тем лучше.

Какие шины выбрать?

У каждого типа покрышки есть свои преимущества. Но сначала давайте разберем, в чем главные отличия нешипованных и шипованных шин.

  • Различная масса и твердость
  • Различный химический состав резины
  • Различное поведение на сухом асфальте/снегу/льду
  • Различная шумность и вибрации
  • Различный расход топлива

Шипованная резина имеет массу недостатков, которые обусловлены конструкцией шины. Например, для удержания шипов на месте у “шиповки” более плотный состав, вследствие чего увеличенная масса. Естественно более тяжелые шины вызывают увеличенный расход топлива, а шипы вызывают дополнительный шум и вибрации. Но с другой стороны, если зимой вам предстоит эксплуатировать машину вне города, для поездок на дачу, где дороги чистят редко, а ледяной наст появляется часто, то без шипов просто не обойтись. Иногда даже в москве бывают такие перепады температуры, что асфальт мгновенно покрывается ледяной коркой ухудшающей сцепление колес до критических пределов. То и в этом случае шипованные колеса предпочтительнее, несмотря на все минусы.

shipovannie-kolesa

Нешипованную резину выбирают люди, которые живут в южных регионах нашей страны и крупных городах, где дороги чистят регулярно. Да и особых поводов ездит зимой за город не возникает. Более легкая, мягкая и комфортная резина обеспечивает отличное сцепление на подмороженном асфальте в небольшом снегу. Повышенная ламелизация и особые физические свойства резины превращают обычные колеса в так называемые “липучки”. Но стоит учитывать, что хорошая нешипованая резина стоит дорого, поскольку высокое качество таких шин могут обеспечить только передовые производители.

При выборе колес для своего автомобиля на зиму стоит взвесить все за и против, оценить свои финансовые возможности. Не забываем учесть особенности предстоящей эксплуатации, а так же конструкцию самого авто. Явно у машин с передним или полным приводом больше приемуществ, перед заднеприводными машинами.

Свежие статьи
Обсуждаемый ремонт