Большинство современных легковых автомобилей и небольших кроссоверов снабжено реечным рулевым механизмом. Сегодня подробно поговорим о возможных неисправностях этого важного узла, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации любой машины.
Для начала давайте разберем, что же представляет собой рейка конструктивно. Принцип устройства у всех реек похож. Рулевой вал со шлицами своим вращением перемещает зубчатую рейку из стороны в сторону, а она перемещает рулевые тяги, там самым поворачивая колеса. Сегодня встречаются три типа реек —
Механические рулевые рейки не имеют какого либо усиление и вращение обеспечивается только благодаря повороту рулевого колеса водителем. С каждым днем автомобилей с такой конструкцией все меньше. Наиболее яркие примеры машин с такой конструкцией, это отечественные ВАЗ-2108/2109 и их последующие реинкарнации. При образовании люфта в сопрягаемых поверхностях возникает характерный стук. При появлении такого фактора необходимо безотлагательно заняться ремонтом узла.
Большинство иномарок имеют рулевые рейки с гидроусилителем. Гидроусилитель рулевого управления довольно удобная и надежная конструкция. Принцип её работы заключается в наличии давления жидкости, которую создает насос ГУР. Благодаря давлению внутри рулевой рейки перемещается поршень штока. При повороте в одну сторону давление идет по одному контуру, при повороте в противоположную колеса поворачиваются в другую сторону, благодаря соответствующему перемещению штока внутри рейки.
Понятно, что при интенсивной работе, избыточном давлении и старении сальников, рейка может подтекать. Если не следить за уровнем жидкости в расширительном бачке ГУР, то можно нарваться на большие неприятности и дорогостоящий ремонт. Во первых, из-за недостаточного количества масла из строя может выйти насос гидроусилителя, который стоит приличных денег. Во вторых, возможно перебирать всю рейку, что тоже недешево. Поэтому, при первых признаках течи, сразу делом меняйте сальники рейки, которые являются самым слабым местом конструкции.
Самое интересное, что сальник рулевой рейки стоит совсем немного и позволит избежать больших проблем. Качественные сальники купить можно в интернет-магазине steering-shop.com, где вас ждет огромный выбор комплектующих поверенных производителей. Благодаря прямым поставкам с заводов обеспечивается минимальная стоимость конечной продукции. Доставка возможна по всей территории России.
Сейчас многие автопроизводители начали массово использовать электрический усилитель руля. Естественно такая конструкция рулевой рейки имеет свои плюсы и минусы. Электродвигатель для помощи водителю может быть установлен на рулевом валу, либо непосредственно на самой рейке. Считается, что быстрее, четче и лучше работает схема с электромотором встроенным в рейку, но она и дороже в производстве. Некоторые производители премиальных авто вообще отказались от механической связи между рулевым колесом и рулевой рейкой благодаря электромотору в рейке. Датчики на руле задают нужные сигналы на электрорейку и происходит поворот колес. При такой схеме возможно отрегулировать усилие и даже передаточное число комфортное для вождения.