Почему Веста универсал намного дороже Lada Vesta седан?

vesta-universal-namnogo-dorozhe-lada-vesta-sedan (1)

Сегодня стартовая стоимость популярного седана Лада Веста стартует с отметки в 594 900 рублей, а Vesta SW стоит минимум 679 900 руб. Разница составляет довольно внушительные 85 тысяч рублей. Давайте попытаемся разобраться какова же реальная разница между двумя типами кузова. Ведь по сути такой разброс цен связан вовсе не с другим кузовом, а разницей в стартовых комплектациях.

Базовая версия седана с 1.6 литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой механикой называется Classic. С тем же силовым агрегатом предлагается и начальная комплектация универсала, но называется она Comfort. Поэтому сравнивать данные версии просто не корректно. Ведь в наборе стандартных опций у Vesta SW есть кондиционер, электроподъемники всех дверей, датчики парковки, и даже штатная магнитола с 4.3 дюймовым монохромным экраном в центральной консоли. Ничего этого в базовом седане нет. По сути это “голый” автомобиль.

vesta-universal-namnogo-dorozhe-lada-vesta-sedan (2)

Поэтому чтобы выяснить реальную доплату за универсальный кузов нужно сравнивать сопоставимые комплектации по идентичному набору опций. В итоге получаем, что Vesta седан Comfort стоит 647 900 рублей, против 679 900 руб. за универсал с теми же опциями. То есть разница между машинами составляет всего 32 тысячи рублей. Именно эта сумма и является реальной доплатой за более практичный и вместительный кузов. Переплата за 5-дверный кузов совсем небольшая учитывая, что универсал смотрится намного симпатичнее.

Если бы производитель решил выпускать более доступный Lada Vesta SW в “пустой” комплектации Classic, то цена могла бы составить всего 626 900 рублей. Если учесть, что универсальный авто покупают люди с семьей, детьми и тещей, привыкшие к дачным трудностям, то спросом такая комплектация пользовалась бы неплохим. Но маркетологи решили, что российские семьи должны переплачивать за версию универсального кузова как можно больше. Но ведь это неправильно. Зачем людям навязывать кондиционер, которым они могут вообще пользоваться, та же ситуация со штатной аудиосистемой.

vesta-universal-namnogo-dorozhe-lada-vesta-sedan (3)

Еще до выхода Лада Веста на рынок, ходили слухи, что со временем производитель выпустит очень дешевые версии с минимальным набором опций и даже 1.6 литровым 8-клапанным мотором. Но пока спрос на машину растет и “Автовазу” просто нет смысла выпускать более дешевые комплектации. За 2017 год отечественный автогигант реализовал 77 291 штук новых Вест. За 9 месяцев текущего 2018 года дилеры продали 76 189 новых машин. Рост составил 21 548 шт. В ближайшее время расширение количества комплектаций ждать не стоит, ведь производитель кое как справляется с удовлетворением текущего спроса.

Обсуждаемый ремонт