Ремонт насоса гидроусилителя на Киа Спектра

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (1)

Имея немолодую машину с гидроусилителем рано или позно придется столкнутся с заменой или ремонтом насоса ГУР. Иногда небольшой ремонт может быстро исправить ситуацию, но если ситуация запущена, то потребуется только замена. Конструктивно большинство насосов весьма схожи. Мы расскажем о переборке агрегата установленного на Kia Spectra.

Поводов для ремонта может быть несколько –

  • 1 – Подтеки масла
  • 2 – Износ подшипника
  • 3 – Износ внутренних элементов

1. Если вы замечаете, что шкив насоса влажный, то скорее всего потек сальник вала. Это не дефицит, его вы можете подобрать по размерам. Можно купить сальник со всем набором прокладок насоса. Сейчас продаются специальные ремкомплекты практически для любого авто. Для Спектры подходит например EMMETEC KI8003KIT.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (2)

2. Волнует гудящий шум, то скорее всего это “напоминает” о своей скорой кончине подшипник вала насоса. Подобрать его так же не проблема. В случае с Киа Спектра по размерам подходит подшипник первичного вала двигателя от довольно большого количества авто. Маркировка на оригинальном подшипнике 6203 можно купить например подшипник SKF 6203-2RSH, который точно подойдет. Либо подбирайте в ближайшем магазине автозапчастей. На фото далее подшипник вставший как родной.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (3)

3. Пожалуй самая сложная проблема, которую решить своими силами непросто – износ внутренних трущихся деталей. Так как смазкой для насоса является гидравлическая жидкость, то падение её уровня вызывает повышенный износ всего механизма. Если вы вовремя заметили отсутствие достаточного количество жидкости, то насос ГУР можно будет попробовать спасти. Но если наос поработал “насухую” без смазки, то здесь уже ничего не поможет. Скорее всего такой насос “сгорел” и его можно выбрасывать.

Поиск нового насоса гидроусилителя может привести вас к неутешительному выводу, что этого довольно дорогой агрегат. Недорогие насосы гур http://sto-gur.ru/tovary/nasosy/ можно посмотреть на просторах интернет магазина “СТОГУР”. Там большой выбор оригинальных и неоригинальных насосов, рулевых реек и сопутствующих комплектующих практически для любого авто.

Ну что готовы перебирать насос ГУР на Киа Спектре? Купили ремкомплект с прокладками, сальником и медными шайбами (для штуцера выходного шланга высокого давления), и конечно новый подшипник.
Ну тогда поехали.
1. Откручиваем насос от блока двигателя и отсоединяем шланги аккуратно сливая жидкость.
2. Несем насос ГУР Киа Спектры домой, в гараж или там где нет мусора, в котором могут затеряться мелкие детали.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (4)

3. Откручиваем основные болты и располовиниваем корпус.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (5)

4. Главное не растеряйте небольшие пластины вставленные в прорези ротора. Именно эти пластины и гоняют жидкость.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (6)

5. Если нет глубоких царапин, сколов и других повреждений, тогда вам повезло. Новый насос покупать не придется.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (7)

6. Подшипник напрессован на валу, а сальник в корпусе насоса. Снимаем/сбиваем то и то.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (8)

7. Для запрессовки нового подшипника можно воспользоваться несколькими ключами, шайбами и родной гайкой.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (9)

8. Собираем все в обратной последовательности. Старые прокладки, сальник и подшипник несем на помойку.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (10)

9. Ставим насос на машину, подсоединяем патрубки, заливаем новую чистую гидравлическую жидкость.

10. Правда пока в системе остатки воздуха ГУР работать не будет. Крутим рулем туда сюда. Затем тоже самое, но на заведенной машине. В расширительном бочке появится масса пены, это остатки воздуха из системы. Продолжаем смело вращать рулем из одного крайнего положения в другое подливая жидкость в бачек. Повторяем процедуру до тех пор, пока рулевое колесо вновь будет легко вращаться.

Обсуждаемый ремонт