Модные автомобильные порталы и тематические журналы каждый год (а то и не один раз) проводят тестирования покрышек. Естественно весной начинают испытывать летние, а поздней осенью зимние шины. Однако в реальной эксплуатации результаты независимых тестов могут разочаровать покупателей. Сегодня расскажем почему.
Мы конечно не подвергаем сомнению результаты исследований уважаемых журналистов, просто предлагаем более критично относится к таким тестам. Итак, поехали.
Одно из главных соревнований, это конечно величина тормозного пути. Логично предположить, что чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. Но на самом деле сцепление зависит не только от шин, а в большинстве своем от поверхности дороги. Покрытие дорожного полотна имеет различную структуру, которая зависит от состава асфальтового покрытия. А в нашей стране это покрытие мало того что имеет разное качество, так еще от региона к региону имеет различный состав асфальта, то есть различные физические свойства. Допустим, если шины, которые проверяли в Подмосковье на одном покрытии показывают один тормозной путь, то скорее всего в Сочи результаты будут серьезно отличатся.
Естественно не забываем об особенностях климата в разных частях нашей страны. Например на гладком свежеуложенном асфальте мы можем увидеть один результат, а на более старом покрытии с шершавой структурой тормозной путь может оказаться больше/меньше. При производстве покрышек разрабатываются различные составы шин, которые могут показать лучшие результаты, только в определенных условиях. При этом универсальных покрышек не существует. На разных дорогах тормозной путь будет разным. Поэтому не стоит верить тестам, которые показали, что именно эти шины имеют лучшее сцепление и обеспечивают минимально короткий тормозной путь. Возможно на другой дороге, эти же шины покажут самый худший результат среди всех.
Если с торможением по прямой все понятно, то как быть с резкими перестроениями и поворотами руля. На этот вопрос лучше всех ответить так называемый «лосиный» тест, когда необходимо моментально объехать препятствие и тем самым избежать столкновения. Даже при отсутствии лосей на нашей дороге, такой тест можно пройти совершенно неожиданно в потоке машин, где находятся любители быстро перестраиваться и создавать аварийные ситуации. Здесь, кроме сцепление на первый план выходит еще и особенности конструкции самой покрышки. Ведь при резком повороте руля шина должна максимально сохранить управляемость и как можно скорее изменить вектор своего движения. Однако, если конструкция не достаточно жесткая, то отточенных реакций на движение рулем ждать не стоит. Покрышка начнет деформироваться и терять необходимые сцепные свойства шин в поперечном направлении. Визуально это заметить сложно, а вот по валкому и качающемуся из стороны в сторону автомобилю становится понятно, что в экстренной ситуации такие шины вас не спасут
Объективный тест различных шин провести чрезвычайно сложно. Поскольку это требует не одного дня, различных климатических условий и вариантов дорожных покрытий. На такие исследования готовы тратиться только серьезные производители, бренды которых довольно давно находятся на рынке. Поэтому при выборе шин ориентируйтесь на проверенные временем марки покрышек и не стоит экспериментировать и становится добровольным исследователем малознакомой продукции. Компания «БИТАЙР» предлагает купить шины в Красноярске у надежных производителей, которые за долгие годы существования на нашем рынке доказали своё качество.
Не стоит пугаться доступных цен на шины известных марок. Причина такого положения дел в наличии российского производства иностранных компаний. Допустим японские Yokohama давно делают в Липецке, Michelin производят в Подмосковье, а шины Nokian производят в Ленинградской области. При этом российское производство Нокиан гораздо крупнее завода в Финляндии. Мало того, российские Nokian отправляют на экспорт в 38 стран мира и даже в саму Финляндию.