Советы по замене подшипника ступицы переднеприводного авто

sovety-po-zamene-podshipnika-stupicy (1)

Практически все переднеприводные автомобили с подвеской “макферсон” имеют схожую конструкцию. Поэтому наши советы могут пригодится многим. Ведь рано или поздно замена ступичного подшипника может понадобится любой машине. Исключение составляют некоторые модели OPEL, где подшипник крепится вместе с обоймой тремя мощными болтами. Но это отдельная история.

sovety-po-zamene-podshipnika-stupicy (2)

Первое, что необходимо сделать, это снять поворотный кулак, где и запрессован ступичный подшипник. Для этого придется проделать несколько важных операций:

1. Откручиваем гайку ШРУС
2. Отсоединяем рулевую тягу
3. Откручиваем тормозной суппорт
4. Откручиваем болты крепления кулака к стойке
5. Откручиваем шаровую опору
6. Отсоединяем датчик АБС

На многих автомобилях датчик антиблокировочной системы стоит в специальном отверстии поворотного кулака. Выбить датчик не получится, после такого он просто перестанет работать. Наш совет: не пытаться его оттуда вынуть силой, скорее всего у вас это не получится. Особенно если пробег машины довольно приличный. Лучше всего аккуратно отсоедините провод датчика, идущий к блоку управления, а сам датчик оставьте в кулаке.

sovety-po-zamene-podshipnika-stupicy (3)

Итак, вы сняли поворотный кулак. Подшипник внутри, теперь вам его необходимо снять. Но здесь не стоит хвататься за кувалду или орудывать прессом. Очистите и внимательно осмотрите место установки подшипника. Почти всегда подшипник в кулаке удерживается стопорным кольцом. Более подробно узнать, что из себя представляют стопорные кольца можно здесь http://podshipnik-mo.ru/stopornye-kolca. При этом стопорных колец может быть два. Для того что бы их снять понадобятся специальные щипцы с тонкими усиками. В любом автомагазине их продают под названием – съемник стопорных колец. Так что не ошибетесь.

sovety-po-zamene-podshipnika-stupicy (4)

После того, как подшипнику ничего не мешает, можете его оттуда выдавливать или выбивать. Но сразу не выбрасывайте, поскольку его внешняя обойма вам очень пригодится. Когда вы будете запрессовывать новый, старая обойма послужит идеальной оправкой. Как только подшипник установлен в кулак необходимо установить стопорные кольца на место. Затем предстоит запрессовать в подшипник ступицу. Здесь хочется дать важный совет. При запрессовке в поворотный кулак усилие нужно прилагать к внешней обойме подшипника, а при запрессовке ступицы к внутренней. Иначе вы просто сломаете новый подшипник. При запрессовке ступицы в качестве оправки (которая будет давить на внутреннюю обойму) можно использовать обычную головку из инструментального набора. Достаточно подобрать нужную по размеру.

sovety-po-zamene-podshipnika-stupicy (5)

Как только узел успешно собран, можете ставить его обратно на автомобиль. Теперь процесс должен идти в обратном порядке. Не забудьте в конце затянуть гайку ШРУС, обычно производитель требует использовать довольно большое усилие. Так что придется использовать весьма большую трубу для увеличения рычага.

Обсуждаемый ремонт