В двигателях нового поколения возможен отказ от распредвалов

freevalve-engine-what-is-it-and-how-will-it-change-the-industry

Компания FreeValve представила уникальную конструкцию двигателя, в котором нет распределительных валов и соответственно привода ГРМ, как такового. Необычная технология может оказаться главным прорывом в автомобилестроении за последние десятилетия.

Смысл технологии заключается в том, что каждым клапаном можно управлять отдельно, с помощью миниатюрного электропневматического привода. Это позволяет не только отказаться от множества лишних деталей, что облегчит силовой агрегат, но и вывести управление мотором на новый уровень. С помощью инновационной технологии можно регулировать скорость открытия и закрытия клапанов, момент их открытия и закрытия, плюс высоту подъема самого клапана. Это позволит отказаться не только от ГРМ, но и сложных систем изменения фаз газораспределения.

freevalve-camless-engine

Однако, при отказе от механических устройств придется полагается исключительно на электронную систему управления двигателем и массу датчиков. По сути мотор превратится в сложный электронный гаджет. Не забываем, что и сегодняшние двигатели уже достигли высокого уровня компьютеризации. Без специального оборудования к ним не подойти. Только грамотная диагностика двигателя в Новосибирске позволит выявить все неисправности в работе силового агрегата.

valvefree

Вы спросите, к какому результату может привести отказ от распредвалов? Ответ довольно прост. Рост эффективности мотора на всех режимах работы, увеличение мощности и сокращение потребления топлива, не говоря уже об экологических улучшениях выхлопа. По данным разработчиков рост мощности до 50%, сокращение потребления топлива до 30% и увеличение крутящего момента.

В 2016 году был представлен первый серийный автомобиль снабженный системой FreeValve. Им стал китайский Qoros 3. Разработчикам удалось с обычного бензинового турбомотора объемом 1.6 литра, без традиционной системы ГРМ, получить мощность в 230 лошадиных сил. При этом крутящий момент составил до 320 НМ. Двигатель получил название QamFree.

engine-2016-guangzhou-auto-show

Сегодня у разработчика технологии основная проблема заключается в обеспечении надежности работы подобной конструкции. Второй важный момент, это себестоимость производства. Ведь массовый потребитель вряд ли захочет переплачивать за новую технологию. Поэтому сейчас идет серьезная работа по сокращению стоимости производства подобных моторов. То что китайцы заинтересовались новацией, не удивительно. Учитывая бурное развитие местного автопрома и желание не отставать от мировых трендов, их интерес понятен.

Автосервис в Новосибирске “Авто Лидер” http://sto-lider.ru/ решает самые сложные вопросы с любыми силовыми агрегатами.

Обсуждаемый ремонт