Когда то для запуска двигателя любого авто использовали металлический рычаг, который вставляли в специальное отверстие и резко прокручивали коленвал. Но изобретатель по фамилии Бендикс раз и навсегда решил проблему запуска двигателя с помощью электрического стартера.
Хотя с этих славных времен прошло довольно много времени принципиально конструкция электрического пускового устройства не изменилась. Возможно стартеры имеют разную форму, массу и материалы, из которых делают их корпуса, но схема остается неизменной. Поэтому и неисправности у всех этих агрегатов схожи. Для начала посмотрите на следующем изображении стартер в разрезе. С виду довольно сложное устройство.
Кроме механики у любого стартера есть и электрическая часть, поэтому причин для неисправности может оказаться довольно много. Но опытные мастера могут довольно быстро определить проблему. Устранить любую неисправность с вашим агрегатом в Брянске поможет техцентр «Сенатор». На официальном сайте https://senatorauto.ru/services/remont-starterov/ вы найдете всю необходимую информацию. А мы сосредоточимся на основных признаках, по которым вам следует обращаться к специалистам.
1. Стартер не включается вообще. В данном случае до агрегата может просто не доходить электрический импульс. Причиной может служить неисправный замок зажигания, обрыв/окисление проводов, неисправность в тяговом реле, заклинил сам стартер. Ну либо у вас просто сел аккумулятор.
2. Реле срабатывает, но сам стартер не вращается. Скорее всего причина в электрической схеме, либо разряжена батарея. Могут быть окислены или ослаблены клеммы. Иногда стартер вращается, но очень медленно, тогда причину стоит искать в АКБ.
3. Стучит тяговое реле. При этом стук может быть не однократным. Скорее всего причина в реле, либо из-за механических повреждений не вращается якорь стартера. Для проверки работоспособности самого стартера, лучше снять его с машины.
4. После запуска двигателя стартер не выключается и продолжает вращаться. Причину можно искать в неисправном замке зажигания. Бывает и наоборот, когда стартер работает, а вот коленвал не вращается. В этом случае скорее всего повреждены зубья шестерни стартера или зубья венца маховика.
5. Сильный шум и вибрации при запуске стартера. Причиной может быть износ зубьев, который приближается к критическому уровню. Еще одна частая проблема, это ослабленной крепление стартера. То есть при работе он просто болтается и создаёт лишний шум.
Конечно причин может быть еще больше, мы описали основные. Быстро определить проблему и наметить пути решения может только мастер с большим опытом.