Чтобы победить врага, нужно как можно больше знать о нем. Чем больше мы знаем, тем больше шансов на победу. Наш враг — это бездорожье. Поэтому мы должны знать о нем как можно больше.
Как правило, там, где заканчивается асфальт, начинается грунтовая дорога. В сухом виде по ней можно проехать без особого труда. А вот если дорога песчаная, то даже в сухую погоду могут возникнуть осложнения. Например, авто увязнет в песке, и если мощности двигателя и умений водителя не хватит, то даже в солнечную погоду придется искать трактор. А вот если недавно прошел дождик, тогда проходимость песчаной дороги улучшается, и проехать по ней намного проще.
Глина при увлажнении ведет себя иначе. Она становится более пластичной, а это приводит к образованию колеи, из которой сложно выбраться. Аналогично ведет себя чернозем — при увлажнении он становится труднопроходимым.
Если труднопроходимый участок небольшой и ровный, то лучше всего его преодолеть с разгона. При этом будет задействована помогающая вам инерция автомобиля. Если же участок большой, так делать нельзя, иначе увязнете!
На дороге с мягким грунтом можно двигаться по следу попутного автомобиля. Также можно двигаться по колее, если она не очень глубокая. В противном случае ее следует «пропускать» между колесами.
При движении по мокрой глине могут возникнуть трудности. Ведь глина налипает на колеса, что значительно снижает их сцепление с колесами. Лучше всего объехать участок с мокрой глиной. Если другого пути нет, тогда ехать нужно очень медленно, без остановок и торможений. Руль тоже резко не крутить! Вспомните о втором правиле — здесь оно весьма кстати.
Часто грунтовые дороги бывают залиты водой. Образуются лужи, которые могут таить много неприятных сюрпризов — например, солидную глубину или камни, которые могут повредить авто. Поэтому лучше выйти из машины и убедиться, что перед вами лужа, а не мини-озеро.
Перед вами ухаб, и вам очень хочется на него взобраться? Тогда помните, что ехать нужно медленно, соблюдая второе правило. Старайтесь, чтобы не случилось перекоса автомобиля (не все автомобили оборудованы системой, защищающей от опрокидывания).
Огромное значение имеет угол преодоления препятствия. Пашню следует пересекать под острым углом к направлению борозд, но ни в коем случае не перпендикулярно или параллельно. Колею лучше всего переезжать, наоборот, под прямым углом, то есть перпендикулярно. Перед вами бревно? Пересекать его нужно только перпендикулярно.
Нелегкая вас занесла в пустыню (мало ли что бывает)? Тогда при выборе маршрутов следует избегать сыпучих песков. Думаю, не нужно объяснять, что это такое. Лучше всего пересекать пустыню на участках с обычным рельефом или с растительностью. Корни растений укрепляют песчаную почву.
Если уже поехали по песку, тогда нужно двигаться строго по прямой. Повороты недопустимы, потому что машина может зарыться в песок. Что делать, если она буксует и не хочет ехать? Долго буксовать нельзя, потому что авто зароется еще больше. Нужно снизить давление в шинах до 1 атм, после этого берем лопату и расчищаем бугры песка, которые образовались перед колесами. Потом сдаем назад (плавно, как только сможем) и пытаемся проехать трудный участок с разгона.
Теперь предположим, что уже наступила зима, а вы к этому времени успели вернуться из Сахары. Зимой при движении по снегу опасайтесь спусков, засыпанных снегом. Под снегом вполне могут оказаться пеньки, камни и другие неприятные «сюрпризы».
Защитить интерьер от внедорожной грязи, песка, пыли, снега можно с помощью автомобильного коврика. Коврики в салон DAF по отличной цене https://pitstore.com.ua/avtoaksessuary/chekhly-maiki-opletki-na-rul/kovriki-v-salon-avto/kovriki-v-salon-daf можно найти на сайте автоаксессуаров pitstore.com.ua, где вас ждет огромный выбор и отличные условия сервиса.