Сегодня расскажем о последствиях, которые вызывает неисправный датчик кислорода или лямбда зонд установленный в выхлопной системе вашего авто. Кстати, на более новых машинах их ставят сразу два, так что ваши проблемы могут еще и увеличится.
Тотальная борьба за экологичность выхлопа привела к тому, что мировые производители занялись усложнением выхлопной системы. У выхлопа появились новые функции и элементы. Даже электроника снизошла до выхлопных труб в виде датчика кислорода.
Для начала давайте расскажем, для его вообще нужен лямбда зонд?
Датчик кислорода или лямбда зонд используется для замера состава выхлопных газов, вырывающихся из работающего мотора. Чем лучше сгорает топливо и чем меньше в нем вредных веществ, тем более чистый выхлоп на выходе. Поэтому данный датчик просто корректирует работу мотора, отправляя соответствующие сигналы в электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь занимается формированием правильной топливо-воздушной смеси, регулируя впрыск и подачу воздуха в камеру сгорания.
Что происходит, если датчик кислорода выходит из строя?
Неисправный лямбда зонд может выдавать неправильные сигналы, что в итоге приведет ЭБУ к неправильному формированию впрыска. То есть мотор будет работать с перебоями, провалами. Наверняка последует потеря мощности и повышенный расход топлива. В некоторых случаях лямбда зонд вообще не подает каких либо сигналов, тогда электронный блок управления двигателем переходит в аварийный режим. То есть формирование топливо-воздушной смеси происходит по усредненным параметрам, то есть «на глазок».
Какие последствия несет неисправность датчика кислорода?
Увеличения расхода топлива и падение мощности, это верхушка айсберга. В первую очередь из-за неисправного лямбда зонда пострадает дорогостоящий катализатор, именно по этой причине датчик кислорода ставят перед этим элементом. Из-за формирования неправильной топливной смеси в камере сгорания довольно быстро образуется нагар, который покроет толстым слоем тарелки клапанов и днище поршней. Частички нагара будут периодически отрываться и попадать на зеркало цилиндра повреждая его. В итоге двигатель может оказаться в дорогостоящем ремонте.
Как избежать плачевных последний?
При первых подозрениях, что лямбда зонд неисправен (нестабильная работа мотора, резкий запах из выхлопной трубы, ошибки диагностики) нужно обращаться в специализированный сервис. Кислородный датчик стоит относительно немного, да и его замена не занимает серьезного времени. Своевременная замена избавит вас от дальнейшей головной боли и финансовых потерь.
Автосервис «Лёха Выхлоп»
+74951424327, +79031292000
https://лёха-выхлоп.москва/
г.Москва, Сокольнический Вал 1к1