Выхлопная система: что следует знать о глушителе?

Глушитель автомобиля — это элемент выхлопной системы, выполняющий две функции:

  • Конструкционную — для уменьшения вибрации и удаления вредных веществ,
  • Эстетическую — отвечает за звуковой аспект двигателя и эффективную отделку выхлопной системы.

Конечно, глушитель — это только элемент выхлопной системы, кроме него, она также включает в себя выхлопной коллектор, турбину (управляемую выхлопными газами — так называемая тепловая сторона турбины), катализатор и DPF фильтр, а также всевозможные крепления, подвески и трубы, соединяющие эти элементы. Тюнинг выхлопных систем позволяет увеличить производительность автомобиля и улучшить эстетические качества.

Что делает выхлопная система?

Выхлопная система отвечает за отвод выхлопных газов, образующихся в процессе сгорания в цилиндрах, выхлопные газы также используются для питания турбокомпрессора, затем они поступают на фильтры или катализатор, который очищает их до максимума от твердых частиц и вредных веществ, таких как оксиды углерода и азота, чтобы полностью защитить окружающую среду. Соответствующее моделирование и использование заслонок в выхлопной системе отвечает за устранение шума, но также и за отличный звук двигателей с возможностью их заглушить при повседневном использовании (это связано с заслонками в глушителе).

Глушитель — наиболее часто ремонтируемый элемент всей выхлопной системы

Из-за расположения выхлопной системы и условий работы от нее сложно ожидать легендарной прочности. Постоянный контакт с водой внутри и снаружи приводит к коррозии. Также резкое прогревание до температуры 600 градусов по Цельсию не способствует его длительной эксплуатации — особенно если он неожиданно встречает лужу на дороге. Также зимы и соль на дорогах дополнительно разрушают структуру глушителя, вызывая коррозию. Из-за того, что это одна из самых нижних частей автомобиля, она также подвержена риску всевозможных потертостей, вмятин и повреждений от гальки и асфальтовых элементов, особенно после попадания в яму на дороге. Это приводит к необходимости ремонта выхлопной системы.

Ремонт или замена глушителя — что выгоднее?

Глушитель как металлический элемент относительно прост в сборке, простые поверхностные повреждения можно устранить самостоятельно — заделав дефект и обработав его подходящей краской, устойчивой к температуре и погодным условиям. В случае, если в выхлопной системе много повреждений или ремонт глушителя невозможен из-за слишком тонкого слоя металлического листа, остается только заменить этот элемент. Это проверенные решения, сделанные с должным вниманием и материалами, которые гарантируют долговечность системы.

Социальные сети
Обсуждаемый ремонт
Самое читаемое