Турбокомпрессор в авто: эксплуатация и ремонт

Турбокомпрессор — это тот элемент в автомобиле, благодаря которому можно говорить о большем удовольствии от вождения, о возможности достижения больших мощностей и динамики разгона. Это несущественный элемент, хотя он присутствует во многих автомобилях.

В одних речь идет о заводском турбонаддуве, а в других они появляются в результате действий автовладельца. Турбокомпрессоры — это элемент, который по идее должен безупречно работать очень долго. Фактически, если водитель покупает новую машину, турбокомпрессор в ней должен служить безупречно, без необходимости регенерировать его до конца срока службы автомобиля. Это то, что говорит теория, потому что практика совершенно другая. Однако важно отложить необходимость производить ремонт турбокомпрессоров и продлить его работоспособность в максимально возможной степени.

Турбокомпрессор

Ремонт турбокомпрессоров

Фактически, ремонт турбин — это проблема, с которой многие водители очень часто сталкиваемся в повседневной жизни. По достоверным статистическим данным, ежегодно в мастерские поставляются около 420 000 турбокомпрессоров, требующих такой регенерации. Это много, хотя такой ремонт, безусловно, намного дешевле, чем возможная необходимость замены турбонагнетателя. Ремонт турбины сводится к: 

  • демонтажу отдельных элементов, 
  • их тщательной очистке от различного налета, грязи, старой смазки и масел,
  • возврат элементов на место и их регулировка так, чтобы не было люфта, протечек. 

После этого можно собрать турбокомпрессор, установить его в автомобиль, а затем проверить профессионализм выполненных работ. Ремонт намного дешевле замены турбины.

Ремонт

Чтобы избежать ремонта

Чтобы не пришлось ремонтировать турбокомпрессор, необходимо соблюдать определенные специфические правила, касающиеся правильной эксплуатации и использования этих элементов в автомобиле. Прежде всего, следует указать на необходимость использования только качественных смазочных масел. Их высокое качество гарантирует долговечность. К тому же, конечно, масло обязательно нужно менять через строго определенный период времени. Продление срока замены масла — это не экономия, но на самом деле это увеличивает расходы, что не так очевидно для каждого пользователя транспортного средства. Помимо самой смазки очень важным элементом здесь является соответствующий воздушный и масляный фильтр. Эти элементы следует не только заменять через определенный срок, но еще и очень важным элементом является их постоянный контроль.

Турбонагнетатель необходимо использовать правильно. Таким образом, после запуска двигателя автомобиля его не следует сразу запускать на большие обороты, так как это приведет к повреждению лопаток ротора и других элементов турбокомпрессора из-за того, что смазка еще не достигла всех элементов.

Когда нужно ремонтировать турбину?

Какие симптомы должны вызывать беспокойство? Поврежденный турбокомпрессор всегда подает определенные сигналы. К наиболее распространенным, безусловно, относятся:

  • характерный свист,
  • другие странные звуки, исходящие от турбины,
  • утечка масла,
  • синий или черный дым из выхлопной системы

Каждый такой симптом должен не только побуждать водителя обратиться в специализированную мастерскую, но и сделать это немедленно. Фактически, самый безопасный способ сделать это — заглушить автомобиль и перевезти его на эвакуаторе в мастерскую. Безупречная работа турбокомпрессоров в течение длительного времени в основном зависит от качества масла, фильтров и внимания водителя. На самом деле само качество материала, из которого сделана турбина, не имеет особого значения.

Социальные сети
Обсуждаемый ремонт
Самое читаемое