Конструкция и свойства тормозных колодок

Тормозная система автомобиля — это залог безопасности пассажиров и водителя во время движения. Естественно, исправность деталей тормозной системы имеет большое значение. Пожалуй, одним из основных элементов тормозной системы представляют собой тормозные колодки. Непосредственно от состояния тормозных колодок на прямую зависит эффективность торможения. Во время процесса торможения колодки прижимаются к барабанам или тормозным дискам, скрепленным с колесами авто.

По началу, стоит разобраться, что представляют собой тормозные колодки, а также какие свойства при эксплуатации тормозных колодок имеют большее значение.

Тормозная колодка изготовлена из металлической пластины и накладки. Основу или металлическую пластину, изготавливают как правило из стали. В качестве накладки используется фрикционный материал, материал обладающий высоким коэффициентом трения. В основном эксплуатационные характеристики колодок характеризуются качеством фрикционного материала накладки. 

Одной из важнейших характеристик тормозных колодок является коэф. трения, а также его стабильность под воздействием различных температурных режимов. Коэффициент трения оригинальных тормозных колодок находится в районе от 0,35 до 0,5. При применение тормозных колодок с достаточно низким коэффициентам трения, то это, как правило, увеличивает тормозной путь, в то же время снижая уровень безопасности на дороге. При интенсивном использовании торможения коэффициент трения тормозных колодок снижается из-за повышения рабочей температуры, именно поэтому для полного восстановления нормальных показателей тормозной колодке нужно остыть. Однако не стоит думать, что очень высокие фрикционные характеристики гарантируют высокую эффективность торможения. При этом сильное нажатие на педаль тормоза приведет к полной блокировке колес, после чего автомобиль становится неуправляемым.

В случае замены новые колодки должны «притереться». В это время, период притирки, около первых 300 км (для каждого автомобиля разные показатели), эффективность применения торможения может быть несколько снижена, а новые колодки могут скрипеть. И поэтому водитель должен быть предельно осторожен при торможении.

Стоит обратить внимание, что на новейших тормозных колодках высокого качества обязательно присутствует маркировка, которая соответствует европейскому стандарту (ECE R90) или американскому (SAE) стандартам качества.

Оставить комментарий

Обсуждаемый ремонт