Тормозные колодки в автомобиле входят в число составляющих системы торможения, являясь при этом весьма важными элементами, ведь именно от их работоспособности в полной мере зависит ее четкое функционирование наряду с безопасностью движения. Поэтому обслуживанию данных деталей следует уделять особенное внимание.
Их конструктивными особенностями является наличие фрикционной накладки и стального корпуса, причем накладка со временем стирается из-за активного использования.
Через определенный временной отрезок необходимо тщательно проверять, насколько удовлетворительно техническое состояние приспособления, и в случае необходимости заменять новыми.
Обязательно нужно помнить тот факт, что тормозные колодки подвергаются износу гораздо быстрее, чем диски, а их рабочий ресурс составляет от 30 до 60 тыс. км на передних и задних соответственно. После того, как с момента последней проверки и замены автомобиль прошел указанный километраж, владельцу следует немедленно убедиться в их исправности либо выполнить замену, попутно проверив работоспособность других частей и механизмов.
Работа подобных элементов совершенно беззвучна конечно, лишь в том случае, если они полностью исправны. Если же наблюдаются посторонние шумы, значит, следует проверить колодки на наличие неисправностей, дабы обеспечить идеальную работу автотранспортного средства на предмет качества торможения.
Необходимо отметить также то, что описываемые детали далеко не единообразны, а имеют несколько разновидностей. По типу своей конструкции они бывают дисковыми и барабанными, а располагаться могут как спереди, так и сзади, и все эти факторы следует непременно учитывать при установке тормозных колодок, проявляя должное внимание.
Кроме того, классифицировать их можно и по наличию либо отсутствию датчиков износа. Так, существует три варианта колодок. Первый отличается тем, что не имеет ни датчиков, ни каких-либо механических сигнализаторов, свидетельствующих о предельной степени изнашивания (обычно их называют «скрипунами»). Устанавливать исправность подобных изделий водителю приходится самостоятельно, путем собственных наблюдений за их работой.
Во втором случае используются вышеупомянутые «скрипуны», т.е., говоря техническим языком, сигнализаторы износа механического типа.
Третий вариант характерен наличием датчиков, которые могут быть встроенными, предустановленными или же имеют посадочные места для их установки.
Вне зависимости от выбранного вами вида, данные элементы всегда должны быть высшего качества, поскольку использовать низкосортные дешевые изделия попросту опасно для жизни и здоровья, ведь неизвестно, в какой момент они не выдержат нагрузок и подведут.