Замена ДМРВ своими руками

Многим владельцам авто знакома проблема – включается индикация значка двигателя, или Check engine. Пугаться сразу не надо. Существует несколько способов для решения возникшей проблемы. Индикатор “проверить двигатель”, как правило, загорается без видимых на то причин. Определить истинную природу поломки невооруженным глазом практически нельзя. Нужна диагностика автомобиля. Можно обратиться в сервисный центр, а можно самостоятельно попробовать решить проблему.

Я приобрел новый автомобиль, но машина слишком много расходовала бензина. Шел к замене ДМРВ окольными путями. Т.е. после приобретения машины сначала поменял лямбда – зонд (датчик кислорода) для снижения расхода топлива в расчете на 100 км. Расход бензина не снизился, т.е. причина его перерасхода крылась в другом.

Как автолюбитель со стажем я решил самостоятельно осуществить диагностику своей машины. После приобретения провода для диагностики (VAG), выполнил самостоятельное подключение к автомобилю с помощью программы TECU 3. И виновник большого топливного расхода был моментально найден. Им оказался датчик массового расхода воздуха, который выдавал показания при заглушенном моторе 1,07 В.

В основные задачи ДМРВ входят регулировка и дозирование воздуха, добавляемое в бензиновую смесь для лучшего воспламенения последнего. Это устройство предназначено для постоянного мониторинга объема подаваемого кислорода. Неисправный ДМРВ может приводить к увеличению расхода топлива и уровня углекислого газа в выхлопе автомобиля. Еще одним следствием неисправности датчика является медленная динамика авторазгона. В зимние месяцы такая машина проблематично заводится.

После выявленной неполадки мне пришлось отправиться в магазин автозапчастей и прикупить все самое необходимое для ремонта (а именно: ДМРВ и разъем к нему), постепенно приближался момент ремонта. Датчик импортного производства обойдется мне в чуть более 2 тысяч рублей, разъем – около 100 рублей. Дороговато, но игра стоит свеч.

Непосредственно процесс:

  • Ослабляем хомуты, снимаем тонкий патрубок;
  • Производим отсоединение разъема старого ДМРВ с отведением проводов в сторону;
  • Снять крышку коллектора с прикрученным патрубком и сесть поудобнее;
  • Извлечение из патрубка чувствительного элемента, здесь придется попотеть;
  • Использование надфиля, пассатижей облегчает процедуру скручивания болтов;
  • Установка разъема в новый ДМРВ;
  • Собираем все в обратном порядке, затягиваем хомуты на потрубках.

Общая продолжительность процесса – 3 часа.

Ощущения после замены ДМРВ своими руками просто потрясающие – автомобиль стал тише, грациознее и сбавил число оборотов. Расход топлива, правда, не снизился, но усилия потрачены не впустую, машина стала как бы ровнее дышать.

Автор: Евгений Двигатько

Оставить комментарий

Обсуждаемый ремонт