История появления навигационной системы

глонасс

В наше время навигационная система Глонасс устанавливается на коммерческий транспорт для мониторинга за деятельностью водителей, напоминания о запланированных стоянках, контроля за расходом топлива и другими важными показателями. В статье рассмотрим основные этапы развития программного комплекса.

История появления и стадии развития навигационной системы

Как в России появился Глонасс для мониторинга транспорта, с какой целью он был разработан отечественными специалистами? Впервые идея использования спутников для навигации была предложена профессором В. С. Шебшаевичем в 1957 году. Она воплотилась в жизнь в виде проекта «Цикада» в 1979 году и включала в себя четыре спутника. Следующим шагом стало оснащение установки приемно-измерительной аппаратурой, которая позволяла идентифицировать объекты, нуждающиеся в помощи.

В период с 1979 по 1982 год российские специалисты проводили исследования и испытания, результатом которых стала разработка системы из 24 спутников. Ее назвали Глонасс. Рассмотрим, как менялась установка на разных стадиях:

  1. Октябрь 1982 года – летные испытания системы Глонасс.
  2. 1993 год – ввод комплекса в эксплуатацию.
  3. 1995 – 2002 год – из-за экономических проблем в стране специалисты перестали заниматься развитием Глонасс.
  4. В 2002 году была разработана федеральная программа, которая позволила возродить и модернизировать навигационную систему.

Сегодня характеристики программы регулярно улучшают, расширяют ее возможности и функции. Это обеспечило широкое применение установки в разных сферах. На коммерческих предприятиях подключение Глонасс позволяет сэкономить бюджет фирм и сократить расходы на техническое обслуживание транспортных средств. Военные с помощью данного комплекса способны определить местоположение цели с минимальной погрешностью. При использовании дополнительных датчиков и оборудования можно отслеживать площадь, которая обработана сельскохозяйственной машиной, или контролировать глубину бурения на специальной установке.

Отдельно стоит сказать о системе ЭРА-Глонасс, которая состоит из тревожной кнопки и терминала. Она обеспечивает экстренную передачу информации об аварии, что снижает время между ДТП и прибытием спасательных служб. В 2019 году ЭРА-Глонасс должна быть установлена на всех автобусах, которые привлечены к перевозке пассажиров. Узнать подробнее об особенностях и возможностях системы можно, например, по телефону +7 (937) 733-03-34.

Социальные сети
Обсуждаемый ремонт
Самое читаемое