В ходе эксплуатации большой опасности подвергаются именно грузовые шины. Возрастает риск появления проколов или порезов протектора в пути, особенно при поездке на дальние дистанции. В самых тяжелых случаях происходит нарушение слоев или разрыв каркаса. Когда износ протектора составляет примерно 30 или 50 процентов, еще есть возможность его спасти.
В отличие от легковой покрышки ремонт грузового варианта является более трудоемким процессом. Существуют разные виды шин:
- диагональная;
- камерная;
- радиальная;
- бескамерная.
Поэтому процесс ремонта грузовых бескамерных шин будет отличаться от монтажа камерного собрата.
Преимущества бескамерных покрышек
При появлении небольшого прокола в дороге давление внутри шины сохраняется надолго, поэтому данного положения дел хватит еще на несколько тысяч километров. Соответственно, такой вариант — более безопасный для грузовых автомобилей. Однако это не избавляет от необходимости проведения постоянных проверок.
Ремонт повреждений средней степени тяжести заключается в установке пластырей или герметизации специальными материалами. При крупных повреждениях применяется метод вулканизации, который сохраняет текущие характеристики резины. Существует два вида вулканизации:
- холодный (используется специальная заплатка и скрепляющий цемент);
- горячий (используется сырой каучук, который преобразуется в резину при термической обработке).
Для водителей или автопарков, которые сталкиваются с постоянной заменой покрышек, реставрация грузовых шин будет эффективным способом сэкономить.
Механизм восстановления протектора выглядит следующим образом:
- Выявляются дефекты и их сложность (бывают повреждения, не совместимые с ремонтом, тогда уже ничего не поможет).
- Поверхность покрышки очищается от грязи и просушивается.
- Снимается испорченный слой протектора.
- Поверхность еще раз рассматривается более тщательными методами и выбирается горячий или холодный метод, который отличается градусом вулканизации каучука и серы (140 градусов для горячей вулканизации, 100 для холодной).
- Наносится специальный клей и новый протектор.
Проведение реставрации протектора невозможно без специальной установки, поэтому заниматься самостоятельным ремонтом ни в коем случае нельзя.
Перед тем как отдавать свои шины в мастерскую, необходимо обратиться к специалистам напрямую, чтобы быть уверенным в их знаниях и умениях. Например, по электронной почте info@mtyre.ru можно написать одним из таких мастеров шиномонтажа и задать волнующие вопросы.