Вечный спор между шипованной или нешипованной, что же выбрать?

нешипованная и шипованная шины

Каждый год с наступлением осени на интернет-сайтах и различных форумах, начинаются обсуждения: какой зимней резине отдать предпочтение – шипованной или нет? А в чем же отличие зимних и летних шин?

Как это не покажется странным, но многие, вообще, не знают, что разница не только в наличии или отсутствии шипов. Основным отличием является то, что в производстве зимних шин применяется мягкая резина, а для летних шин используется более жесткая структура.

Шипы или нет?

Основное различие между шипованной и нешипованной резины, это ее различная эффективность в разных дорожных ситуациях. К примеру, на мокром асфальте шипованная резина не дает ощутимой устойчивости автомобиля, но на заснеженной дороге такие шины будут самым наилучшим вариантом. Минусом шипованной резины является их шумность и быстрая изнашиваемость при езде по асфальту. Именно поэтому, ставить шипованные шины раньше времени не стоит. При выборе шин, специалисты советуют учитывать тормозной путь резины с шипами, который по сравнению с нешипованной возрастает на 5–7% на асфальтированной трассе, а на гололеде и по чистому льду, наоборот сокращается на 20–30%, по сравнению с фрикционной резиной. Стоит также помнить, что новые шины подлежат обкатке в 200–300 километров, во время которой не следует резко тормозить и маневрировать, а щадить колеса, дабы они прослужили долго.

Какая резина все-таки лучше?

На самом деле специалисты уже давно определились с выбором резины. Шипованная шина в большинстве случаев выигрывает по всем критериям у нешипованной резины. Единственное, что на «шипах» нужно держать более длинную дистанцию на трассе. Как только на дорогах образуется наледь или «каша» – смесь грязи, льда и воды, обычный протектор шины наглухо забивается и почти перестает функционировать, а все разговоры о быстром изнашивании шипованной резины в этом случае уже неактуальны. Качественные шипованные шины могут прослужить аккуратному хозяину 2–3 сезона, сбросив при этом всего пару шипов.

И в заключение о всесезонной резине

Это как раз единственный тип шин, которые не рекомендуют эксперты. Всесезонные шины, по потребительским качествам значительно уступают зимой – зимней резине, а летом соответственно – летней. Во всесезонной шине для лета, применяется слишком мягкий тип резины, а для зимы наоборот, слишком жесткий. Такой вариант шин подходит очень экономным людям, которые медленно и мало ездят.

Социальные сети
Обсуждаемый ремонт
Самое читаемое