Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз несложная операция. Как и спереди, сзади на Chevrolet Cruze стоит дисковый механизм тормозов с плавающей скобой. Но при всей схожести конструкции здесь необходимо учесть наличие дополнительного тросика ручника и тормозной поршень, который не так просто утопить в цилиндр суппорта. Но обо всем подробнее в нашей статье.
Снимаем заднее колесо и устанавливаем Шевроле Круз на прочную подставку. Ключом «на 13» вращаем против часовой стрелки за шестигранник антивибрационный груз тормозного механизма, удерживая нижний направляющий палец суппорта ключом «на 18».
Снимаем антивибрационный груз. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления суппорта к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец за шестигранник ключом «на 18».
Отводим суппорт от направляющей колодок, не отсоединяя от него шланг тормозного механизма и трос стояночного тормоза. Располагаем суппорт на проставке для крепления направляющей колодок.
Лезвием отвертки «утапливаем» на нижней прижимной пластине колодок фиксатор. Вынимаем наружную тормозную колодку из направляющей колодок. Аналогично вынимаем из направляющей колодок внутреннюю тормозную колодку.
Перед установкой новых колодок вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимную пластины. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины тормозных колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Вставив в направляющую колодок прижимные пластины, устанавливаем новые тормозные колодки. При установке внутренней колодки ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался в верхней части колодки. Перед монтажом суппорта Шевроле Круз необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого вставляем пассатижи c узкими губками в гнезда поршня и поворачиваем его по часовой стрелке, одновременно надавливая на поршень. Наша задача вкрутить поршень в цилиндр максимально глубоко, что бы не возникла проблема с установкой новых колодок Chevrolet Cruze, которые гораздо толще изношенных.
Осматриваем пыльник поршня, при повреждении пыльника — заменяем его. Перед установкой суппорта необходимо также проверить состояние направляющих пальцев и их защитных чехлов. Вынимаем из отверстия направляющей колодок верхний направляющий палец суппорта.
Снимаем с пальца резиновый гофрированный чехол. Аналогично вынимаем из отверстия направляющей колодок нижний направляющий палец (с пластмассовой противоскрипной втулкой на стержне пальца) и снимаем с него резиновый гофрированный чехол.
Осматриваем резиновые чехлы направляющих пальцев и при повреждении чехлов — трещины, разрывы, потеря эластичности резины — заменяем новыми. Установив новые защитные чехлы пальцев, наносим на стержни пальцев слой пластичной термостойкой смазки. Вставляем пальцы в отверстия направляющей колодок и устанавливаем суппорт. Болт крепления суппорта и антивибрационный груз затягиваем моментом 28 Нм.
Аналогично заменяем тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса. После замены колодок несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы. Естественно меняем сразу весь комплект колодок 4 штуки. А после сборки механизма обязательно проверяем работу ручного тормоза.