Цель и смысл статьи провести небольшой ликбез по поводу того на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Естественно лучшим для покупки был автомобиль, если бы у него:
1)Один хозяин;
2)Минимальный пробег;
3)Ни одного крашеного элемента;
4)Сервисная книжка со всей историей;
5)Два комплекта колес;
6)Максимальная комплектация;
7)Цена ниже рынка и еще в придачу владелец дает рассрочку без процентов!!!
Вот это был бы идеальный вариант, но его найти в принципе невозможно. Это слишком идеальный вариант. Это реально если автомобилю один, максимум два года. Но когда автомобилю уже пять, семь или десять лет, тогда уже состояние начинает оцениваться из множества факторов.
Точной шпаргалки, к сожалению, невозможно подготовить, но максимально себя обезопасить вполне реально. Основное на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля это количество плюсов и минусов.
К примеру рассмотрим вариант покупки:
Плюсы:
Один владелец;
Подходящий пробег, допустимый при подборе в зависимости от года;
Родной окрас;
Из минусов отметим:
Необходимость замены тормозных колодок;
Скол на лобовом стекле;
Замена масла;
Необходимость замены помпы и ремня грм;
Царапины; и хотя плюсов меньше чем минусов, главную роль играет значимость показателей.
И все же я постараюсь изложить вам примерный план действий если вы все же сами решили выбрать автомобиль.
Первое на что стоит обратить внимание это стекла, они все промаркированы и должны совпадать по дате производства и номеру с техпаспортом, ведь если стекла целые и не производилась их замены, то это означает, что машина не была в серьёзных дтп.
Второе на что я рекомендую обратить внимание это зазоры, они должны быть все равномерными, хотя сейчас мастера научились делать качественно авто после аварии, вы можете смело открыть и закрыть по нескольку раз двери, капот или крышку багажника.
Третий параметр на который стоит обратить внимание это окрас и сварочные швы. Если вы действительно хотите приобрести максимально качественный автомобиль, то я рекомендую вам приобрести такой прибор, как толщиномер, он поможет определить толщину напыления краски. Заводской окрас от 75 до 150 микрометров.
Правило четвертое это максимально возможное количество родных запчастей. Открываем капот, смотрим на пластиковые детали, целостность бачков, датчиков, резиновых деталей. Салон ,обязательно внимательно осматриваем руль, пластиковые детали, сиденья, потолок.
Пятое это пробег, если он конечно не скручен, что практикуется в нашей стране, в таком случае смотрим на износ руля, педалей, рычага кпп и т. д.
Правило шестое, если вы все таки решили покупать машину у перекупа обязательно обратитесь на сто и возьмите с собой на осмотр автомобиля человека который разбирается в автомобилях.
Правило седьмое это геометрия кузова. Загоняйте машину на подъемник и тщательно осмотрите днище.
Восьмое на что стоит обратить внимание, так это на то ставились ли на автомобиль оригинальные запчасти.
Девятое это проверка документов. Обратиться к юристам и специалистам. Это далеко не весь перечень на что стоит обратить внимание, но надеюсь он поможет вам допустить как можно меньше ошибок. И главное руководствуйтесь здравым смыслом, а не эмоциями.