Современные катера из стеклопластика сочетают в себе роскошь и функциональность, и не удивительно, что на них есть спрос. При этом мало кто знает о том, как создаются такие суда. А ведь этот процесс довольно интересен и состоит из нескольких этапов.
Формирование 3D-модели и подготовка материалов
Начинается все с создания полноценной 3D-модели будущего катера на компьютере. В графических 3D-редакторах специалисты разрабатывают дизайн и геометрию корпуса, продумывают все тонкости и нюансы внешнего облика.
Следующий этап — подготовка необходимого сырья, прежде всего стеклопластика. Данный материал образуется путем пропитки стеклоткани специальным вязким веществом. В результате получается композит, обладающий особой прочностью и влагостойкостью. Кроме того, стеклопластик может поразить своей гладкостью и легкостью (эти свойства тоже в данном случае важны).
Значимым плюсом является также то, что массе из стеклопластика можно без огромных затрат придать ту или иную сложную форму. Благодаря этому изготовители катеров могут воплощать в жизнь самые смелые идеи. Посмотреть модели катеров и задать дополнительные опции с помощью конфигуратора.
Создание корпуса
Работа над корпусом будущего маломерного судна начинается с изготовления так называемой матрицы, на которую потом укладываются слои стеклопластика в соответствии с заданной моделью. Хотя корректнее здесь говорить не просто о стеклопластике, а о сэндвич-структурах, которые могут включать в себя и слои из других веществ. В частности, в подобные структуры могут входить:
- полиэфирные смолы;
- эпоксивинилэстировые смолы;
- топкоут и гелькоут.
И у каждого из этих материалов своя функция. Так, например, эпоксивинилэстировая смола может быть применена в качестве защиты от осмоса. А, допустим, гелькоут используется как самый крайний слой, непосредственно соприкасающийся с водой. Причем этот гелеобразный состав играет не только защитную, но и декоративную роль — то есть он может придать изделию необходимый цвет и блеск.
Дальнейшие работы
Чтобы сильнее укрепить корпус катера, следует установить так называемые стрингеры — ребра жесткости, располагающиеся вдоль и поперек днища, и пересекающиеся между собой. В результате этой процедуры вся конструкция должна стать заметно устойчивее.
Наконец стоит сказать о еще одном важнейшем этапе — о формировании палубы. В современных условиях ее, как правило, обязательно обрабатывают особым покрытием, на котором нельзя поскользнуться.