С установлением холодной погоды всем владельцам автомобилей приходится обращать повышенное внимание не только на моторное масло или зимние шины, но и на сам аккумулятор.
Если за традиционным свинцово-сурьмянистым аккумулятором вовремя не присматривать, возникнут все риски преждевременного выхода его из строя.
В качестве первого решения окажется своевременный проверка уровня дистиллированной воды в свинцовых ячейках аккумулятора. Не стоит думать в том плане, что, мол, зимой холодно и вода будет испаряться крайне медленно. Но именно зимой на аккумулятор автомобиля падают наибольшие нагрузки. И потребление дистиллированной воды оказывается по-прежнему высоким.
То же самое касается и плотности электролита. Если его плотность падает ниже критических 1.26 молей, то дополнительно подливается и кислота. Только в этом случае можно будет всерьез надеяться, что аккумулятор сможет достойно проработать до весеннего сезона.
Но порой в особо холодные зимы все эти средства плохо помогают. И заряд аккумулятора из-за сильных морозов начинает неумолимо падать. Здесь придется прибегнуть к помощи зарядного устройства, которое окажется способным зарядить даже самый старенький аккумулятор до нужного уровня.
Выбирая зарядное устройство, нужно обращать внимание и на сопутствующую автоматику. То есть, следует выбирать такой вариант, который сможет самостоятельно снижать напряжение постоянного тока, вырабатываемое блоком питания зарядного устройства. Снижение напряжения в конце заряжания позволит не перегреваться электролиту. В итоге, свинцовые ячейки не будут разрушаться от неминуемого перегрева. И как результат, АКБ сможет служить своему хозяину куда дольше.
При малейшей возможности следует аккумулятор заносить домой, чтобы он хранился при комнатной температуре. И здесь, как уже было сказано выше, будет желательна подзарядка.
Если же не имеется зарядного устройства и теплого гаража, то перед заводом двигателя будет крайне полезно опустить АКБ в теплую воду (не более одной трети), чтобы электролит АКБ смог немного прогреться. Использование такого простого, но крайне надежного метода позволяет АКБ дать куда больше тока стартеру двигателя. И в результате, двигатель заводится с первого раза.
Но зачастую даже новый аккумулятор может и не завести двигатель. Порой здесь виноват белый слой окиси, который образуется на клеммах АКБ. Чтобы такое не смогло случиться в принципе, то будет полезно, время от времени, смазывать клеммы аккумулятора (в особенности отрицательные) специальной жидкостью вроде «WD-40». Это позволит любому аккумулятору сохранять свое напряжение на номинальном уровне. Даже в самые сильные морозы.