Автомобильные гонки – от паровых двигателей, до “Формулы 1″

formula-1-foto

Первые в мировой истории автомобильные гонки состоялись в 1894 году на трассе Париж-Руан (длина трассы составляла 127 км). Участником гонок мог стать любой автомобиль с любыми двигателями. Заявки были получены от 102-х гонщиков, но лишь 21 машина сумела стартовать (из них у 14 был двигатель внутреннего сгорания, а у 7 – паровой!).

До финиша и вовсе дошли лишь 13 автомобилей с бензиновым двигателем и 2 с паровым. Первое место было поделено между «Пенаром» Левассора (который лично управлял машиной) и «Пежо», оснащенный двигателями Даймлера. Победители показали во время гонки среднюю скорость 20,5 км/ч.



Гонки, известные как «Формула-1», стартовали в середине 1950-х. В наши дни машина уровня Формулы стоит около 6 000 000 долларов. Гоночный болид для «Формулы-1» — настоящий компьютер на колесах, а его мощность вполне сравнима с мощностью космического шаттла. Более сотни периметров непрерывно фиксируются бортовой ЭВМ. Часть данных остается в её оперативной памяти, а остальное с помощью телеметрии передается в бокс на стационарный компьютер. Из чего состоит современный болид можно увидеть на следующей фотографии (картинка кликабельна). Как видите несмотря на компактность болид Формулы один является самым сложным автомобилем. Довольно часто передовые технологии Формулы переходят на серийные спорткары или даже обычные бюджетные машины. Ведь на Формулу 1 работают лучшие инженеры мира.

formula-1

Цифровые данные используют инженеры и механики – они следят за основными характеристиками двигателя (обороты, температура, давление, расход топлива) и оценивают критичность показателей – к примеру, температуру у подвески заднего правого колеса. О двигателях для таких машин можно посмотреть тут http://autoclub99.ru/, на ресурсе посвященном автомобильным двигателям.

Короче, бортовой компьютер – верный друг и помощник пилота. Но не единственный. Техники в боксах помнят о пилоте каждую секунду. А тот периодически слышит по радио команды: «Мика, увеличивай на единицу подачу топлива» Или: «Дэвид, колеса меняем на следующем круге» Гонщики беспрекословно выполняют эти команды, так как понимают, что все действия просчитаны, и техническим специалистам со стороны виднее.

Обсуждаемый ремонт