Какое газомоторное топливо выбрать – CNG или LPG?

gaz-na-auto (1)

Сегодня на рынке присутствует огромное количество компаний предлагающих переделать штатную систему питания вашего авто для работе на газу. Однако разобраться в особенностях функционирования двухтопливных авто не так просто, как кажется на первый взгляд. Попытаемся разобраться для начала, чем отличается газомоторное топливо.

Многие не знают, а ведь газовое топливо тоже разное. Его условно можно поделить на две группы – сжатый и сжиженный газ. Или CNG и LPG соответственно. Газы имеют разные физические и химические свойства, собственные особенности хранения и транспортировки. Сейчас мы более подробно разберем эти особенности.

gaz-na-auto (2)

CNG или сжатый газ в большинстве своем представляет собой метан. Метан довольно долго считали ненужным и просто сжигали на нефтяных месторождениях. Так он получил еще одно свое название – попутный нефтяной газ. Огненный факел на нефтяной вышке это именно он. Но через некоторое время, с развитием технологий газобаллонного оборудования, метан стали использовать в качестве топлива для авто. Хотя раньше такое и представить было невозможно. Причина довольно проста, ведь при хранении метан приходилось сжимать в сотни раз для чего требовались весьма крепкие баллоны. Но в настоящее время появились новые композитные материалы способные выдерживать серьезные нагрузки. Именно развитие технологий производства и позволило более широко использовать метан.

gaz-na-auto (3)

В любом случае при переходе на газовое топливо вам придется устанавливать баллон, который прошел жесткую процедуру аттестации и имеет все сертификаты. В компании “Milano Ukraine” вам готовы предложить баллоны http://mln.com.ua/ballony/ ведущих производителей, что гарантирует вашу полную безопасность. Не забываем, что сегодня существует огромное количество типоразмеров, в том числе и тороидальные баллоны легко умещающиеся в нишу запасного колеса.

LPG или сжиженный газ не требует особо прочного баллона поскольку его охлаждают до определенной температуры и он превращается в обычную жидкость. Это всем нам знакомый пропан/бутан. Физические свойства газа, в частности его способность легко переходить из жидкого в газообразное состояние и обратно, сделали его невероятно популярным. Повсеместное использование пропана в быту и стало толчком для создания ГБО первого поколения для авто. Первые газомоторные технологии обкатывались именно на пропан/бутане. Поэтому еще с советских времен заправочных станций работающих с сжиженным газом значительно больше, чем с станций, где можно найти метан.

Свежие статьи
Обсуждаемый ремонт