Климатические условия в большинстве регионов нашей страны таковы, что летом в машине должна хорошо работать печка, а зимой должен быть исправен кондиционер. Так как кондиционер имеет довольно сложное устройство, то его периодическая диагностика просто необходима.
Для начала примерно расскажем о конструкции автомобильного кондиционера. Принципиальная схема системы кондиционирования у всех машин одинакова, однако для каждой модели создается своя конструкция с учетом множества факторов. Главный агрегат в замкнутой системе, это компрессор. Его функция сжимать газообразный фреон и гнать в конденсор, в простонародье радиатор кондиционера. В радиаторе фреон охлаждается, превращается из газа в жидкость и течет в салон автомобиля. Там попадая в еще один радиатор (испаритель) жидкость вновь превращается в газ, что приводит к резкому падению температуры. А уже обычный вентилятор дует на охлажденный испаритель, тем самым подавая холодный воздух в салон. Затем фреон опять попадает в компрессор и цикл повторяется. Сразу оговоримся, что это довольно примитивное объяснения довольно сложного процесса. Картинка для наглядности прилагается.
Кроме того, что система должна быть герметична (чего удается достичь не всегда), основные проблемы в эксплуатации может доставлять компрессор. Без него ничего работать естественно не будет, поэтому он должен быть в исправном состоянии. Как провести полную диагностику системы в Питере можно узнать на сайте http://avto-condi.ru, полная заправка автомобильного кондиционера по очень привлекательным ценам. Специалисты компании AvtoCondi имеют огромный опыт с автомобильными системами кондиционирования и проведут все работы в сжатые сроки.
Кроме фреона, в системе должно быть специальное холодильное масло, которое не меняет своих свойств при резких перепадах температур. Масло обеспечивает смазку компрессора. Несмотря на герметичность, фреон является весьма интересным веществом, который со временем уходит из системы. Поэтому в любом автомобиле имеется специальный штуцер для пополнения запасов данного газа.
В некоторых моделях автомобилей для контроля за заполненностью системы фреоном есть специальные датчики. На других машинах смотровой глазок (обычно в районе ресивера-осушителя), в который можно увидеть наличие или отсутствие теплоносителя. Но есть авто, где ничего этого нет и проверить достаточность фреона сможет только специалист со специальным диагностическим оборудованием.