На заре 70-ых годов в СССР решили построить новый современный автозавод для производству грузовиков. Растущая экономика нуждалась в грузовиках полной массой от 14 до 40 тонн. Руководство страны приняло принципиальное решение привлечь лучших западных инженеров и разработчиков.
Зимой 1969 года началось строительство целого комплекса автозаводов. В строительстве участвовало более 2000 советских предприятий различного профиля. Что касается иностранцев, то было привлечено более 700 зарубежных подрядчиков. Компании из Европы, Японии и США внесли огромный вклад в создание самого современного грузового автозавода 70-ых годов прошлого века.
Основная задача производственного комплекса заключалась в создании полного цикла локализации. То есть в Набережных Челнах должны были производить кабины, резину, рамы, коробки передач, двигатели… в общем всё, вплоть до любого болта и гайки. Камский автозавод был рассчитан на выпуск 150 000 грузовых автомобилей и 250 000 двигателей. Одновременно с производственными цехами возводилось жилье для рабочих. В итоге население Набережных Челнов за время стройки увеличилось в 10 раз.
Иностранные инженеры корпораций Либхер, Комацу, Рено, Хитачи и других совместно с советскими разработчиками создавали высокоэффективный и надежный дизельный двигатель, крепкую раму и выносливую трансмиссию. Что интересно, наследие и наработки 70-ых годов ценятся до сих пор. Высококачественные оригинальные запчасти камского производства можно найти здесь https://kam-teh.com.ua/kamaz-valy-kardannye на сайте компании КамТех. Огромный выбор запасных частей для грузовых автомобилей по низкой цене.
Зимой 1976 года с главного конвейера автозавода сошел первый грузовик. К этому моменту уже ввели в строй цеха по сборки двигателей, кузнечный цех, литейный цех и другие вспомогательные площади. Специально для громадного предприятия построили отдельную ТЭЦ, которая снабжала завод электричеством, а растущий город горячей водой. Масштабная стройка подходила к концу. Впереди предстояло сосредоточится на выпуске грузовых автомобилей и моторов.
По итогам 1977 года с конвейера сошли 22 000 грузовиков. Отметка в 150 000 машин была преодолена в 1980 году. Кроме того, что советская экономика получила отличную технику грузовики КАМАЗ оказались востребованы и на внешних рынках. Начались экспортные поставки. За эти годы отечественные грузовые авто появились в 80-ти странах мира. К сегодняшнему моменту завод произвел почти 2.3 млн. КАМАЗов и более 2.9 млн. двигателей. Дизельные моторы КАМАЗ и сегодня устанавливаются на автобусы и спецтехнику.