Предположим, вы просмотрели все виртуальные площадки по продаже автомобилей, созвонились с продавцами, едете к месту осмотра…и вот стоит он, ваш будущий автомобиль, сверкая своим безупречным видом.
Здесь главное вовремя остудить свой первичный восторг. Шанс, что первой увиденный вами автомобиль и станет вашим, не велики.
Во-первых, сходу попросите продавца предъявить документы. Свои, и на машину. Это важно. В объявлении может быть указан один-два владельца, а в паспорте технического средства (птс) их может быть уже шесть. Как бы вас не переубеждали, что по-факту один, не верьте. Если средство передвижения за свои, к примеру, восемь лет жизни поменяло пятерых владельцев — все ли с ним в порядке? Человек, продающий вам машину, обязательно должен быть вписан в птс, иначе несложно догадаться, что не собственник, а перекупщик. В этом случае возможность удачного приобретения сильно снижается.
Желательно иметь мобильный интернет на телефоне, чтобы проверить авто. Ведь каждый автомобиль имеет уникальный идентификационный код, который называется VIN. Этот VIN-декодер содержит важную информацию об автомобиле, такую как его производитель, год выпуска, завод, на котором он был произведен, тип двигателя, модель и можно проверить VIN номер один в онлайн-базе данных, чтобы убедиться, что автомобиль не был украден, поврежден или незаконно изменен. Кстати, это можно сделать и дома, до осмотра машины.
Предположим, все документы в порядке, продавец — единственный собственник. Теперь можно перейти к визуальному осмотру автомобиля. Здесь больше всего будет интересовать соответствие состояния указанному пробегу и факты отсутствия или наличия дорожно-транспортных происшествий в истории автомобиля. Внимательно осмотрите кузов. Все зазоры между дверьми, капотом и крыльями, багажником и крыльями должны быть ровными и одинаковыми. Маркировка лобового, боковых и заднего стекла должна совпадать. Не должно быть заметных следов какого-либо ремонта кузова, грубо закрашенных, или вообще не закрашенных очагов коррозии.
Попросите продавца открыть капот. Здесь нужно сверить номер кузова и номер двигателя с теми, что указаны в паспорте технического средства. Под капотом так же не должно быть следов ремонта кузова: плохой окрас, кривые сварочные швы и другие. Откройте все двери — на них не должно быть следов съема, все болты креплений при этом будут в родной краске. Это справедливо и для капота с багажником.
Сядьте в салон. Оцените его общее состояние и ухоженность. Пластик не должен изобиловать большим количеством царапин и потертостей, все элементы интерьеры должны прочно сидеть на своих местах. Сиденья не должны быть слишком продавлены и порваны. Главное внимание здесь стоит обратить на руль и рычаг коробки передач. Если оплетка руля стерта до блестящего, гладкого состояния, это верный признак гораздо большего пробега, чем заявлен в объявлении.
Теперь настало время тестового заезда. Попросите продавца прокатить по разным типам дорожного покрытия. Послушайте звук работающего двигателя. При исправной работе он будет тихим, ровным, стабильным, без скачков оборотов и лишних скрипов, свиста.
Ощутите работу подвески. Ход автомобиля должен быть плавным, мягким. При прохождении неровностей дорожного покрытия вы не должны слышать каких-либо посторонних звуков.
Разумеется, совпадение всех благоприятных, и отсутствие всех неблагоприятных признаков — фактически невозможный сценарий для автомобиля с пробегом. Наличие некоторых неисправностей не является фатальным. Главное, чтобы не было слишком большой их совокупности. К тому же, это хороший повод немного сбить цену, особенно если данный дефект не был указан в объявлении.
Надеюсь, данная информация оказалась полезна для начинающих автолюбителей, и поможет им сделать правильный выбор!