Современная логистика мировых грузопотоков

sovremennaya-logistika-mirovyx-gruzopotokov (1)

Первые караваны грузов следовали по “великому шелковому пути” с запада на восток сотни лет назад. С севера на юг шел другой путь, который назывался из “варяг в греки”. Но настоящий рывок в мировой торговле произошел с развитием судоходства. В промышленно развитой Европе 18-19 века фабричными методами выпускали товары народного потребления, которые отправлялись в слаборазвитые азиатские, африканские и латиноамериканские регионы. В обратную сторону шли корабли с сырьем.

Сегодня товарообмен в мировом масштабе стал заметно сложнее. В одной стране делают одну деталь, в другой другую, а в третей стране собирают готовый механизм, который продается в четвертую страну. Несмотря на то, что морской транспорт по прежнему лидер по объему перевозки товаров, не стоит забывать о развитии воздушного, ж/д и автомобильного транспорта. Как и прежде большая часть товаров перемещается между сырьевыми, производственными странами и государствами потребителями. Самый логичный путь из Азии в Европу пролегает через нашу страну.

sovremennaya-logistika-mirovyx-gruzopotokov (2)

Россия предлагает уникальную возможность для развития мировой торговли с использованием внутренних железных дорог, морских коммуникаций и автомобильных трасс. Ко всему прочему может прибавится северный морской путь вдоль побережья нашей страны. Новое направление позволит существенно сократить путь из Китая в Германию, например. Собственно, бурное развитие промышленности в Азии может существенно перераспределить направление потока грузов.

Надежные транспортные компании, такие как АСКОР http://askor-tk.ru/ обеспечивают растущий рынок транспортных перевозок всем необходимым. Хранение, экспедирование и страхование грузов. Оперативное перемещение грузов от двери до двери с использованием различных типов транспорта с учетом всех логистических особенностей.

sovremennaya-logistika-mirovyx-gruzopotokov (3)

Большая часть, в частности 60% всех перемещаемых товаров, это промышленные товары. В основном их перевозят в универсальных контейнерах. Контейнерные перевозки наиболее удобны для перевозки морским, ж/д и автомобильным транспортом. Еще 20% мировых перевозок оставляет топливо. В эту категорию можно отнести, как жидкую нефть, дизельное топливо, бензин, так и уголь. Для перемещения таких товаров необходим специализированный транспорт. Нефть перевозят специальные морские танкеры или ж/д цистерны.

sovremennaya-logistika-mirovyx-gruzopotokov (4)

10 процентов мировых перевозок приходятся на продовольствие или сельскохозяйственную продукцию. Большую часть объема в последние годы занимают зерновые, в частности пшеница. Основные экспортеры на этом рынке такие страны как США, Канада, ЕС и Аргентина. Однако в последние годы, благодаря хорошему урожаю и бурному развитию сельского хозяйства, первое место по экспорту пшеницы занимает Россия оттеснив США. Из-за этого в нашей стране даже образовался дефицит транспортных мощностей, для перевозки большого количества зерна.

Обсуждаемый ремонт