После длительных споров и неприятных ситуаций, возникающих конфликтов между водителями и сотрудниками ГИБДД, в России решили изменить ГОСТ определяющий параметры изготовления государственных регистрационных номеров. Судя по всему жизнь обычных водителей теперь должна стать немного проще.
4 сентября 2018 Росстандарт выпустил специальное постановление, которое изменяет текущий ГОСТ отвечающий за стандарты номерных знаков на новый ГОСТ Р 50577-2018. Изменения вступают в силу с 1 января, то есть меньше чем через месяц. Теперь владельцам праворульных «японок» и чистокровных «американцев» не придется изгибать «прямоугольные» номера пытаясь установить их на квадратную площадку. Специально для таких машин будут выпускать знаки размером 290 на 170 мм.
То есть уже с нового года вы имеете право заменить номерной знак размером 520 на 112 мм, на «квадратный». При этом обращаться в ГИБДД не следует. Дубликаты гос номеров могут быт произведены в специальных лицензированных организациях. Правда старые номера придется сдать на утилизацию. При покупке нового автомобиля ГИБДД отныне будет только присваивать номер, а сделать металлическую табличку вы отныне можете самостоятельно выбрав из квадратного или прямоугольного стандарта.
Еще одна хорошая новость касается мотоциклистов. Огромные «российские» номера довольно глупо смотрятся на современной компактной мототехнике. Поэтому с нового года размеры изменились в сторону существенного уменьшения до 190 на 145 мм. По сути на этот стандарт уже давно перешли практически во всех странах Европы. Однако старый ГОСТ от 1993 года не предполагал, что со временем в РФ появится такое количество мототехники. Специальные знаки появятся и для квадроциклов. А скутеры с рабочим объемом более 50 см3 получат номер с другим порядком и количеством букв и цифр. Например такой — ММ77АА 77RUS.
Появятся номерные знаки и для спортивных и классических ретро машин. Основное отличие, это наличие первой буквы «К» или «С». Эти знаки будут устанавливаться как на легковые, так и на грузовые автомобили. Правда не понятно, как можно будет разделять просто старые машины доставшиеся от дедушки и классические машины. Скорее всего возрастной фактор тут не применим.
Что интересно при разработке новых видов номерных знаков по свежему ГОСТу предлагали ввести отдельный тип для электрокаров. Но от этой идеи быстро отказались, поскольку могут возникнуть проблемы разделения чистых электрокаров и гибридных машин, которые используют и электричество, и обычный двигатель внутреннего сгорания для передвижения. В общем осталось только перенастроить камеры фото-видео фиксации нарушений под новые стандарты.